Вербное Воскресенье – Торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим.

Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста (см. Мф. 21,1-18; Мк. 11,1-20; Лк. 19,29-48; Ин. 12,9-35).
Основной текст - Луки 19:29-48
Для правильного понимая этого события в жизни и служении Иисуса Христа, и для того, чтобы более глубоко понять суть этого праздника и его значения уже в нашей жизни, необходимо, прежде всего, обратиться к историческому и религиозному контексту данного события. Контекст – это предыстория. Все то, что происходило до события и могло служить мотивом для возникновения события:

1. Умалчивание Христом своего статуса. «Иди, и никому не говори…»
a. Разговор с Христом, когда Петр признал его Сыном Бога. Матф.16:20,21 - Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
b. Исцеление прокаженного. Мар.1:44,45 – ..и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им. А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что [Иисус] не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.
c. Преждевременное откровение Иисуса как Мессии могло породить политический переворот. Если бы ученики тотчас отправились проповедовать победоносного Мессию, произошла бы трагедия.

2. Насыщение 5.000 человек.
Матф.14:19-21
И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.

3. Исцеление Лазаря.
a. Иоан.11:45,46 - Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.
b. Иоан.12:9 - Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
c. Иоан.12:17,18 - Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

4. Исторический контекст – ожидание Мессии.
a. Еврейский народ, находившийся под римским игом, ожидал Мессию как политического освободителя, и всем казалось, что Чудотворец, вчера воскресивший Лазаря и некогда накормивший 5 тысяч народа, вполне может быть именно тем земным вождем, который приведет свой народ к политической независимости и земному царству наслаждения.
b. Они все еще мыслили в категориях побеждающего Мессии, царя-воина, который очистит Палестину от римлян и приведет Израиля к власти.
c. О предтече и о Мессии думали исключительно в категориях силы и власти.
d. Мессия представлялся продолжателем царской линии Давида. А следовательно – наследователем физического царства Израиля.
e. Было подсчитано, что за 100 лет, предшествовавшие Распятию Христа, в ходе неудачных восстаний погибли не менее 200.000 иудеев.

Торжественный вход Царя
Луки 19:29-48
Контраст:
Земное царство – Небесное Царство.
Свобода от рабства – Свобода от греха
Пальмы и одежды – Крест и Голгофа.
Царская слава – рабская смерть.

Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были добровольными.

1. Луки 19:29-36 - Исполнение пророчества Зах. 9:9
a. Зах.9:9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.
b. Кротость Христа – это характеристика царства. Ослика пришлось одолжить. Христос на осле – президент на велосипеде на прокат!!! Христос открывает свой царский статус, при этом, не нарушая политического уклада.
c. Царь без дома, дачи и бронированного Мерседеса – многое говорит нам о ценностях и приоритетах.. И о том, что Царство – нет от мира сего.. не выражено в материальных ценностях.

2. Луки 19:37-40 – Слава Царя, Мессии, Спасителя… чтобы не было повода сказать «А мы не знали…»
a. Слава от людей – Зависть от религиозных лидеров. Слава, знаменитость и успешность – порождает зависть.
b. Минута Славы – ст.40 – Если перестанут люди – заговорят камни. Пришло время прославиться и ничто не может препятствовать этому.
c. Причины славы от людей:
i. Освобождение от Римской власти и утверждение Израильского царства: Луки 19:38 – Благословен Царь. Мф 21:9 – Благословен Царь – сын Давидов. Марка 11:10 – Благословенно грядущее царство Давида.
ii. Воскрешение Лазаря – Ин.12:9 + Ин.12:17-18
d. Причина Божьей славы:
i. Наступило время явить себя как Мессию, заявить свои права на трон. Иоан.12:23 -
Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
- Наступило время открыть свое подлинное лицо… Настало время подать свою заявку на власть.
ii. Наступило время расставить точки все точки. Иоан.10:24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. – Было время, когда Христос не давал прямого ответа… хотя люди хотели знать. Но настало время когда это необходимо было сделать публично… чтобы ни у кого не возникало возможности сказать – а мы не знали кто Он!
iii. Пришло время приводить в действие Божий план. Иоан.12:27,28 - Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
iv. Божий замысел. Торжественный въезд в Иерусалим, откровение своего истинного я – является окончанием периода служения Иисуса Христа. С этого момента начинается новая фаза в Его жизни. Еврейские религиозные лидеры готовы были убить Христа, искали возможности сделать это. Если бы они сделали это слишком рано (до откровения Христа - а попытки такие были) – то мир возможно никогда бы не узнал о нем… как о своем Царе, Мессии, Спасителе. Если бы Христос открыл себя раньше времени - то народ бы скорей всего поднял восстание против римлян в честь явившегося царя. Еккл.3:1 Всему свое время, и время всякой вещи под небомю
3. Луки 19:41-44 – Скорбь об Иерусалиме – скорбь Бога о человеке
a. Луки 19:41 … смотря на него, заплакал о нем.. Это 2-е упоминание о плаче Христа. 1-й раз Христос плакал о Лазаре. 2-й – о Иерусалиме.
Евр.4:15
Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.

Христос знал об историческом развитии событий. Христос знал что будет мятеж и он будет жестоко подавлен Римлянами в 70 годы нашей эры… Христос знал что Иерусалим возьмут в осаду и будут держать без продовольствия.. а потом квартал за кварталом, район за районом захватят весь город.. разрушат его до основания.. так что и камня на камне не останется. (ст.43-44)
И это было не пророчество или проклятие. Это было сожаление, сочувствие… Потому что Христос «может сострадать нам в наших немощах».
Самое ужасное в этой ситуации – это то, что Христос не мог ничего изменить.
b. Лук.19:42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих.
Бог – любящий Бог. Бог может сострадать и сочувствовать, переживать вместе с нами и поддерживать нас в наших проблемах. И даже плакать… но есть сферы, на которые даже Бог не может повлиять. Бог не может остановить человеческую волю. Бог не может нарушить человеческое решение.
Когда человек принимает решение отвергать Бога, жить по-своему, грешить… Бог уважает и принимает такое решение. Но Бог плачет.. потому что знает.. чем это закончится и к каким последствиями приведет.
4. Луки 19:45-46 – Очищение Храма.
a. Посмотрим сперва на менял денег. Каждый иудей мужского пола платил ежегодно налог на храм в размере половины сикля. В те времена эта сумма составляла двухдневное жалование работника. В Палестине были в обращении самые разнообразные монеты: греческие, римские, финикийские, сирийские, египетские. Но они не годились для уплаты храмового налога: его надлежало уплатить либо полсиклем или же обыкновенными галилейскими сиклями. Вот тут-то и оказались нужными менялы денег. При обмене на полсикля монеты равной стоимости менялы брали в свою пользу одну коллибос - очень мелкую греческую монету. Если на полсикля меняли более крупную монету, менялы брали в свою пользу по одной коллибос за каждые следующие полсикля, а также одну коллибос за сдачу. Фактически, такие денежные операции были чистым грабежом и обманом бедных людей, которых это больше всего и задевало.
b. Посмотрим и на торговцев животными. Почти каждое‚ посещение храма было связано с жертвоприношением животных. Их можно было купить за пределами храма по сходной цене, но администрация храма назначала специальных контролеров; потому что животное должно было быть без порока и пятнышек. Поэтому было надежнее купить животное для жертвы в палатках, специально установленных в храме. Однако животные в храме стоили во много раз дороже, чем за его пределами. И опять же это было чистым обманом бедных паломников, своего рода более или менее узаконенным грабежом. Хуже того, эти палатки назывались палатками Анны, ибо они принадлежали фамилии первосвященника. Вот почему Иисуса сразу же после ареста привели в первую очередь к Анне (Иоан. 18,13). Анна готов был взглядом испепелить этого человека, нанесшего такой удар его отвратительной монополии.
c. Мф. 21:12-14. Последовательность: 1.Очищение Храма – 2. Исцеление нуждающихся.
d. Очищение людей. Верующий человек является храмом живого Бога… так как Дух Святой пребывает в верующих людях.. точно так же как Бог раньше пребывал в храме. 2Кор.6:16-18
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

Для верующего человека процесс очищения (освящения) не имеет срока реализации и срока завершения. Мы не можем сказать, что в 2012 году я стану абсолютно очищенным и абсолютно святым. Чем ближе мы находимся к источнику света – тем больше дефектов выявляется.
Пс.138:23,24
Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.

Горе нам – когда мы не обращаем внимание на дни Божьего посещения нас.
Горе нам – если наш храм находится в запущении.
e. Очищение церкви – подготовка к благословениям. Церковь должна прежде всего фокусироваться на духовном. Но это вовсе не значит, что в церкви должен быть беспорядок. 1Пет.4:17
Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?

Порядок в церкви начинается с каждого человека. Потому что мы являемся основанием для других. В духовном плане церковь не будет иметь благословения, если наполняющие ее люди не будут поддерживать духовный порядок. Исцеление и учение приходит после очищения. Рост приходит после оздоровления организма..
Выводы:
1. Все сказанное Богом – Исполняется.
2. Христос явил себя миру во всей полноте – никто не сможет теперь сказать «А я не зал!»
3. Бог соглашается с человеческим выбором… но Бог «плачет» всякий раз когда мы делаем неправильный выбор… зная какие будут последствия.
4. Очищение предшествует учению, исцелению и благословению.

Comments

Popular posts from this blog

Библия и Финансы: Основные принципы

Библейский взгляд на правильные отношения

Новый год - новая жизнь