Что значит быть христианином?


Что значить быть человеком по сердцу Божьему?

Деян.11:26 …В Антиохии учеников впервые стали называть христианами. Христианин – это дословно маленький Христос. Это огромная привилегия и огромная ответственность, которая лежит на последователях Христа.
1Кор.11:1 Подражайте мне, как я подражаю Христу. Это очень смелое утверждение апостола Павла. Я вряд ли осмелился бы открыто говорить об этом: Подражайте мне… как я Христу… потому что я знаю свои недостатки, слабости, привычки… И я знаю, что я еще не во всем уподобился Христу в своей жизни, и что я не всегда поступаю так как поступил бы Христос на моем месте.
Но что же значит быть христианином? Зачастую люди сводят свои размышления к простым выводам: что можно и что нельзя? Однако размышления подобного плана не всегда верны. Так как являются следствием, а не источником.
Что можно и что нельзя?
Что можно и что нельзя, зависит от того, во что мы верим. Именно духовное основание руководит нашей жизнью.
Пример: Рука. Наши пальцы – это наши потребности, но все они базируются на духовном основании – ладони!
Наши поступки обусловлены нашими ценностями: что для нас важно и что не важно. Наши ценности строятся на нашей вере… на нашем понимании мира вокруг нас. На том, как мы понимаем и верим, устроен мир вокруг нас.
Пагубное влияние коммунизма – атеизм, хотя атеизм, базируемый на теории эволюции, тоже является более верой, нежели историческим фактом.
Пагубное влияние нацизма – системы верований… в превосходство одной нации над всеми остальными.
Пагубное влияние терроризма – системы верований, в которой самоубийцы-смертники получают моментальное вознаграждение…
  • Встреча Иисуса Христа с Никодимом. Иоан.3:1-15
Рождение свыше – поверить в Христа.
Был один человек из еврейских старейшин, фарисей по имени Никодим. Он пришел ночью к Иисусу и сказал Ему: - Рабби! Мы знаем, что Ты учитель, посланный Богом. Никто не может совершить такие знамения, какие Ты совершаешь, если Бог не с ним. Иисус сказал ему в ответ: - Говорю тебе истинную правду: только тот, кто родится свыше, сможет увидеть Царство Бога! Как может взрослый человек вновь родиться? - говорит Ему Никодим. - Ведь он не может вернуться в материнскую утробу и родиться второй раз. Иисус ответил: - Говорю тебе истинную правду: только тот, кто родится от воды и Духа, сможет войти в Царство Бога! То, что родится от плоти, есть плоть; только от Духа рождается дух. Не удивляйся тому, что тебе Я сказал: "Вам надо родиться свыше". Ветер веет, где хочет. Ты слышишь, как он шумит, но не знаешь, откуда он и куда направляется. Так и с теми, кто родится от Духа. Разве такое может быть? - спросил Никодим. Ты - учитель Израиля и не знаешь таких вещей? - сказал ему в ответ Иисус. Говорю тебе истинную правду: мы говорим о том, что мы знаем, и свидетельствуем о том, что мы видели, но вы отвергаете наше свидетельство. Если вы не верите Мне, когда Я вам сказал о земном, как вы поверите Мне, когда Я вам скажу о небесном? Ведь на Небо не поднимался никто, кроме Того, кто с Неба сошел, - это Сын человеческий. Как Моисей поднял ввысь медного змея в пустыне, так и Сын человеческий должен быть поднят, чтобы тот, кто верит, в Нем обрел вечную жизнь.

Истинные христиане – те, прошли процесс духовного возрождения посредством веры в Иисуса Христа. Духовное возрождение (рождение свыше) – процесс обновления духовных ценностей, смена системы верований и религиозных убеждений.
a. Никодим был фарисеем, одним из лидеров израильской нации. Посредником между Римской властью и израильским народом. Был богатым, образованным. Учителем для израильского народа и политическим лидером для римлян. Он отвечал за порядок, отсутствие бунта и обеспечение уплаты налогов.
b. Он обращается ко Христу: Равви – он признавал мудрость Христа. Он не называет Христа Мессией, потому что не верил в его божественность.
c. Христос прерывает Никодима… и дает ему прямой ответ: Необходимо родиться свыше, чтобы увидеть Царство Небесное…
d. Никодим пришел узнать, когда предстоит приход Мессии, когда наступит царство небесное.
e. Если кто не родиться свыше, не может увидеть Царство Небесное… не только войти в него, даже увидеть не может!
f. Плоть рождает плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не важно, в какой системе верований вы родился, не важно, кто является твоим родственником, и каким образом твоя родословная, связанная с Авраамом. Не важно, насколько хорошо ты понимаешь и исполняешь закон. Не важно, сколько законов ты исполняешь или сколько добрых дел творишь. Если ты не пережил рождение свыше, рождение от Духа, но не стоит рассчитывать на наследие в Царстве Небесном, ты даже его увидеть не сможешь. Потому что Царство Небесное невозможно заработать, ЦН невозможно получить по наследству, ЦН можно только принять поверив…
g. Ст.8 – признак духовного рождения, это когда ты слышишь голос Божий… не знаешь от куда он появляется и куда исчезает, но ты слышишь голос Духа в себе.
h. Ты учитель нации и ты не понимаешь этого? Ст. 14 – вот тебе пример из Чис.21:5-9 – Как Моисей вознес змея в пустыне, чтоб всякий, кто посмотрит на него, мог получить спасение от яда и иметь жизнь физическую, так и те, кто в своей смертельной агонии под названием «грех» взирая на распятого Христа, могут иметь жизнь духовную, вечную.
i. Не хорошие люди попадают на небо. Прощеные люди попадают на небо. И прощение есть в Иисусе Христе.
j. Дело не в том, что мы делаем, а в том, что уже было сделано для нас.
k. Ст. 36 – Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни (вечной), но гнев Божий пребывает на нем.
  • Встреча Иисуса Христа и женщины самарянки у колодца. Ин. 4:19-24
Не выполнять внешние религиозные обряды, а поклоняться Богу от всего сердца.
Истинные поклонники – те, кто поклоняются в духе и истине.
l. Где правильное место поклонения Богу? В Иерусалиме или в Сихеме, на горе Гаризим?
m. Христос говорит, что место поклонения не важно. Но Бог ищет себе таких поклонников, которые будут поклоняться Ему в духе и истине.
n. Слово «дух» в данном случае не относиться к Святому Духу, а к человеческому духу. Иисус говорит о том, что человек должен поклоняться не просто показным подчинением религиозным обрядам и местам (т.е. исполнять внешние условности), а внутренне (в своем Духе), с должным отношением сердца. Ссылка на истину говорит о поклонении Богу, которое соответствует Писанию и сосредоточено на Христе.
  • Встреча Иисуса и молодого юноши.
Отказаться от всего, что отвлекает и строить взаимоотношения с Богом.
Пришел однажды к Нему человек и спросил: - Учитель, что я должен сделать доброго, чтобы получить вечную жизнь? Что ты спрашиваешь Меня о добром? Один Бог добр, - ответил ему Иисус. - А если хочешь войти в Жизнь, соблюдай заповеди. Какие? - спрашивает тот. - "Не убивай, не нарушай супружескую верность, не кради, не давай ложных показаний", "почитай отца и мать" и "люби ближнего, как самого себя". Я все их исполняю, - отвечает юноша. - Чего мне еще недостает? Если хочешь быть совершенным, ступай, продай все свое имущество и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небе. А потом приходи и следуй за Мной, - сказал Иисус. Юноша, услышав эти слова, ушел опечаленный: он был очень богат. Мф.19:16-22
Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
o. Соблюдай заповеди! А вот так чтоб точно? Вот чего не достает? Что еще нужно сделать, чтоб было на 100%??? Какой есть мудрый совет?
p. 1. Продай все что имеешь. 2. Раздай бедным (сам стань бедным). 3. Приходи и следуй за мной: Этот же рецепт был дано Матфею, сборщику налогов, этот же совет был дан Петру, частному-предпринимателю-рыболову.
q. Иоан.17:3 А вечная жизнь - это знать Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Помазанника, которого Ты послал.
r. Хочешь знать иметь вечную жизнь = знать Бога… следуй за Ним, живи с Ним, слушай Его, строй взаимоотношения с Ним.
  • Встреча Петра и сотника Корнилия. Деян. 10:19-35
Почитать Бога и поступать по правде.

Деян.10:22 Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.

Деян.10:34-36 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.


  • Формирование христианского характера:
Достигать святости: уподобления Христу.

Фил.2:5-9 Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас, как у Христа Иисуса: Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом, но добровольно лишился всего, приняв природу раба и человеком родившись. Он был во всем человеку подобен, но еще больше себя умалил и так был послушен, что принял и смерть саму - смерть на кресте. За это Бог вознес Его над всеми, и Имя даровал превыше всех имен…

Фил.3:7-16Но все то, в чем я раньше видел свое приобретение, я счел - из-за Христа - потерей. Более того, я вообще все считаю потерей, потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа. Ради Него я потерял все - и это все для меня не дороже, чем мусор! - лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нем. Я стремлюсь уже не к тому оправданию, которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона. Нет, я ищу оправдания через веру в Христа, оправдания, которое дается Богом через веру. Я хочу одного: знать Иисуса Христа, то есть познать силу Его воскресения и разделить Его страдания, уподобляясь Ему соучастием в смерти, в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых. Это не значит, что я уже этой цели достиг, достиг совершенства. Я только рвусь вперед - завладеть призом, потому что Христос Иисус уже завладел мной. Братья, я не считаю, что уже победил. Одно скажу: забывая о том, что остается позади, и весь устремляясь к тому, что впереди, я стрелой лечу к цели - за призом. А приз этот - новая жизнь, к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса. Значит, те из нас, кто достиг духовной зрелости, должны мыслить и чувствовать так! А если вы в чем-то не сходитесь с нами, Господь вам откроет и это. В любом случае, давайте продвигаться вперед, следуя тому, чего мы уже достигли.

Comments

Popular posts from this blog

Библия и Финансы: Основные принципы

Библейский взгляд на правильные отношения

Новый год - новая жизнь