Духовные дары или дары Духа.
"Какими мы родились – это Божий подарок нам. А вот что мы делам со всем, что у нас есть – это наш подарок Богу" - детская пословица.
«Священное Писание – единственное правило и руководство во всех вопросах веры и жизни».Сегодня мы будем говорить о влиянии Духовных даров на жизнь и служение церкви.
Идея спасения только верой, только благодатью и только Библией, представленная Мартином Лютером породила, целую революцию сознания церковного мира. Эта мысль послужила основой нового явления в истории церкви – протестантизма. Наряду с доступностью Писания был, затронут и еще один важный аспект христианства – священство всех верующих. Мартин Лютер подвергнул сомнению существующий институт Папства и поднял вопрос священства каждого верующего. Суть вопроса заключалась в том, что каждый человек может строить взаимоотношения с Богом лично, и для этого не нужно присутствие посредников. "Человек спасает душу не через Церковь, а через веру" - писал Лютер. Основой тому послужило место Писания:
1 Петра 2:9-10 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
Вопрос: Однако, если Церковь не спасает нашу душу, то стоит ли собираться вместе? Зачем каждое воскресенье собираться вместе? Почему так важно быть в общении как церковь? Почему необходимо быть церковью и быть в общении? Может можно согласиться с распространенным мнение о том, что не обязательно ходить в церковь, чтобы быть верующим? Не напрасно ли мы тратим свое время?
Ответ на этот вопрос зависти от нашего понимания церкви.
Что такое церковь?
Серен Кьеркегор сказал: «Церковь представляется нам театром, мы сидим, внимательно наблюдаем за актером на сцене, к которому приковано внимание всех. Если нам понравится, мы выразим благодарность аплодисментами и одобрительными возгласами. Но церковь — полная противоположность театру. В церкви Бог — зритель, наблюдающий за нашим поклонением. Проповедник — вовсе не ведущий актер, он больше похож на суфлера, незаметного помощника, который сидит возле сцены и шепотом бросает подсказки».
- Понимание Церкви
a. Неправильные модели: Церковь как клуб, церковь как собрание по интересам, церковь как экзамен программы, церковь как место знакомств, благотворительная организация, место встречи старых друзей…
Неправильно: Воспринимать церковь, как место удовлетворения личных желаний. Вернее, мы все с этого начинали, однако неверно оставаться в этом состоянии. Это может быть первым шагом, но не должно переходить в долгосрочное духовное состояние!
Если перечисленное нами выше не правильно, то, что же такое церковь?
«Читая послания апостола Павла коринфской церкви, я думаю о городских церквях… В Коринфе тоже царил хаос. Из писем становится ясно, кто ходил в ту церковь: еврейские купцы, цыгане, греки, проститутки, идолопоклонники. Ни одна другая книга Библии не отражает столь резких перепадов в настроении автора. Павел выступает против раскола в церкви, клеймит инцест, требует, чтобы вечеря Господня не превращалась в пирушку…
Многие ученые сходятся во мнении, что 1 Послание к Коринфянам — самая ранняя по времени написания книга Нового Завета. Первые несколько глав показывают: апостол старается понять, что такое церковь. Павел никогда не задавал себе подобного вопроса об иудаизме: культура, религиозная традиция, национальность верующих, даже порядок богослужения — все это придавало религии четкие формы.
Но что такое христианская церковь?
Какой представляет ее Бог? Ответ на такой вопрос нелегко найти, особенно если перед глазами — неуправляемая коринфская церковь. Прошло двадцать веков. Ответ на этот вопрос до сих пор неясен» .
b. Библейские модели:
- поле
- стройка
- храм, духовный дом
1 Петр.2:5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
- тело
1Кор.12:12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
1Кор.12:27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.
- свет миру, соль земли
Полученные Библейские концепции:
- Каждый человек обладает духовным дарованием для выполнения своей функции в составе церкви.
- Дары различны, так как и функции органов тела.
- Не все люди обладают одинаковыми дарами, а следовательно не все несут одно и тоже служение. Это вопрос эффективного использования ресурсов.
- Служение каждого члена тела Христова важно для здоровья/роста тела. Церковь способна менять общество: церковь – соль, свет… однако осуществить свое призвание церковь сможет только если каждый человек будет прилагать к этому свои усилия.
- Важность служения не зависит от занимаемой должности/позиции.
- Каждый получит награду по мере использования своего дара.
- Духовные дары даются Богом как ответ на нужду… не использовать дары, значит противиться Божьей воле. Рим.12:18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.
Уточнение: У многих людей существует неправильное представление, будто бы посещение церкви спасает человека. Некоторые люди верят, что если человек пришел в церковь, отбыл собрание, то он, таким образом, исполняя условность «посещай церковь» получает спасение. Очень ярко это выражено в нашем народе, когда на праздник Пасхи большинство людей отправляются в церковь отметиться… Однако …
Еф.2:8-10 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.
Писание учит нас, что только живая вера в Иисуса Христа, только изменение характера, как признак истинного покаяния, только это учитывается в вопросе спасения души. Православные называют это термином «обожение». Мы, протестанты, используем термин «освящение» - освящение это полное уподобление Христу в поступках, словах, действиях, мыслях, привычках и т.д. Только если наша жизнь пропитана Богом, только если мы стремимся быть подобными Христу, только если мы жаждем освящения, можем мы рассчитывать на спасение.
Еф.4:11-16 Он даровал, кому быть апостолами, кому пророками, кому евангелистами, кому пастырями и наставниками, чтобы приготовить святой народ Божий к делу служения, к делу созидания Тела Христа, пока мы все не достигнем наконец единства в вере и познании Сына Бога и встречи с Совершенным Человеком, с Христом, образцом совершенной зрелости. Мы больше не должны быть малыми детьми, которых любое учение уносит за собой, словно волна или порыв ветра, делая добычей ловких проходимцев, искушенных в науке обмана. И наоборот, если будем говорить правду с любовью, то будем расти, во всем приближаясь к Нему. Он же, Христос, есть Глава. Благодаря Ему сохраняет единство все Тело, части которого связаны тесными узами: каждый его орган исполняет свое предназначение, и все Тело растет и созидается любовью.
Правильно: Церковь – это место встречи с Богом. Церковь – это место где верующие люди, под руководством поставленных Богом лидеров учатся служить нуждающимся в любви. Служение необходимо для здорового роста Тела – Церкви Христовой. Так будет продолжаться, пока все мы не достигнем единого уровня веры и познания Христа, которые является для нас примером совершенства. Все это нужно для того, чтобы мы небыли младенцами, которых легко сбить с правильного пути, а все больше и больше были похожи на Христа. Христос является главой Церкви (Тела), части (члены церкви) которого тесно взаимосвязаны друг с другом, где каждый член церкви имеет свое предназначение, и где все тело растет благодаря любви.
«Есть две вещи, которые нельзя делать в одиночку, — сказал Поль Турнье. — Нельзя в одиночку жениться и нельзя в одиночку быть христианином».
Понимание своей роли в Церкви: наша уникальность, одаренность, востребованность.
«Собрание верующих избирает себе пастора, которому церковь поручает учить верующих. В то же время лютеранство не считает призвание пастора более посвященным, нежели призвание каждого рядового христианина свидетельствовать о Господе Иисусе Христе. Всеобщее священство верующих не означает того, чтобы все были священниками, но считает призвание каждого священным и возлагает на каждого верующего ответственность служить ближнему» .
- Наша уникальность:
Мы уникально созданы Богом.
- Наша одаренность:
Рим 12:4-6 4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. 6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования…
1Кор.12:4-7 4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
- Наша востребованность:
1Кор.12:14-28
Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где [было бы] тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены.Практические советы от Р. Уоррена:
- Помни: Дарования даны Богом!
- Дарования даны, чтобы восполнять нужды других и распространять Евангелие.
- Минимум 10% прибыли нужно возвращать Бога, как часть благодарности.
- Стремиться к тому, чтобы строить Царство Божье, а не только обустраивать свою жизнь.
- Самый лучший способ узнать свое духовное дарование – начать участвовать в различных служениях.
Пророчество
Диакония
Учение
Увещевание
Даяние
Руководство
Милосердие
Мудрость
Позание
Вера
Исцелние
Чудотворстов
Различие духов
Говорение на иных языках
Толкование иных языков
Апостольство
Вспоможение
Евангелист
Пастырь
Проповедь
Молитва
Изгнание демонов
Гостеприимство
Музыка
Рим 12:4-8
1 Кор 12
Еф. 4:11
1 Петр.4:10-11
Лук11:1-13
1 Тим 2:1-4
Мф 10:1
Лук.10:17-20
Рим12:9-13
"Эти исторические предпосылки содействовали определению семи баптистских принципов, изложенных Я. Я. Винсом:
1. Священное Писание – единственное правило и руководство во всех вопросах веры и жизни.
2. Проповедь Евангелия и свидетельство о Христе – главная задача и основное призвание Церкви.
3. Церковь Божья должна состоять исключительно из возрожденных людей.
4. Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно возрожденным людям.
5. Самостоятельность и независимость каждой отдельной поместной церкви.
6. Равноправие всех членов поместных церквей, или всеобщее священство.
7. Отделение церкви от государства

Comments
Post a Comment
Пожалуйста, обратите внимание: я оставляю за собой право удалять ваши комментарии если они не соответствуют теме дискуссии.