Делай для одного то, что хотел бы сделать для всех *

* - Материал адоптирован на основе проповеди Энди Стенли: "Один - не все" 
(One, not everyone by Andy Stanley)

Вопросы: 
1.       Какую нужду в мире вы считаете самой важной?
2.       Были ли в вашей жизни такие моменты, когда вам казалось, что вы можете решить все проблемы в мире?
3.       Были ли в вашей жизни моменты, когда вам казалось, что в мире слишком много проблем, и вы не в состоянии ничего с этим поделать?
4.       Почему порой хочется выключить новости, перестать слушать новости или вообще удалить себя от осведомленности о том, что происходит в мире?

Статистика:
·         В мире 75,000 бездомных цыган
·         В мире насчитывается 47 миллионов беженцев
·         Каждый 8 человек в мире страдает от хронического голода.
·         По причинам, связанным с употреблением алкогольных напитков, каждый год в мире умирает приблизительно 2,5 млн. человек. Алкоголь является причиной почти 4% всех смертей в мире.
·         В Украине более 16% населения хронически недоедают.  41,5% населения тратят более 60% своего дохода на продукты питания. Украина вернулась к уровню бедности 2006 года.
·         Более 1,4 миллиарда людей в мире страдают от болезней связанных с неправильным питанием.
·         По официальной статистике в Украине 216,371 инфицированы ВИЧ/СПИД. Из них 98,127 посредством инъекции наркотическими средствами. И 77,889 половым путем. 35,187 - дети, рожденные ВИЧ-инфицированными матерями.
·         За 20 лет независимости более 110,000 Украинцев стали жертвами торговли людьми. Если раньше в группу риска входили, в основном, женщины, то теперь круг потенциальных жертв значительно расширился. И хотя 80% жертв – это люди связанные с трудовой миграцией, то  теперь все больше появляется случае продажи людей на органы.
·         Украина на втором месте в Европе по темпам распространения рака. Ежегодно в Украине более 160 тыс. человек узнают, что они онкобольные. Ежегодно от рака умирают около 90 тыс. человек, из  них 35% люди трудоспособного возраста.
·         В Украине сейчас насчитывается по официальным данным 2млн. человек, а по неофициальным данным от 4 до 5 миллионов человек, инфицированных гепатитом, т.е. примерно каждый двенадцатый. Лечение гепатита не по карману среднестатистическому украинцу.

Один – не все!

В мире очень много проблем. Порой, мы чувствуем себя настолько беспомощными, что хочется просто отключить себя от всех новостей.  Мы слышим о том, что происходит у наших соседей. Многие люди рассказывают о своих проблемах и просят молиться. И порой это эмоционально очень тяжело, потому что мы не можем всем помочь!!! Поэтому нам хочется забыть о всех проблемах, закрыться в своем маленьком миру. В конце концов: мы просто не в силах помочь всем!

Но мы христиане. Мы не можем отмахнуться от нужд людей. Мы не можем делать вид, как будто ничего не происходит!

С другой стороны – мы слышим разные истории о злоупотреблениях, которые происходят в нашем коррумпированном обществе, и это еще больше отбивает у нас желание помогать людям.

Галатам 6:9-10

1.       Не будем разочаровываться, делая добро = не нужно сдаваться, не нужно отказываться. Не всегда можно увидеть результаты своих добрых дел. Иногда, для того, чтоб увидеть результат должно пройти время.
2.       Мы увидим результат если не сдадимся. Мы порой, делая добро, очень быстро сдаемся. Делание добра – это не забег, это марафон!
3.       Результат придет в определенное время: это зависит не от нас, а от Бога. Марка 4:26-29
4.       Пока есть у нас время – будем делать добро всем.
5.       Особенно будем заботиться о тех, кого вера сделала одной семьей.

Галатам 6:2 Помогайте друг другу нести свое бремя, так вы исполните "закон" Христа.

Принцип: Делай для одного то, что хотел бы сделать для всех.
Если я сделаю это для тебя - я должен сделать это для всех. Если я дам это тебе - я должен буду дать это всем. Если я тебя отпущу – я должен всех отпустить. Почему нельзя сделать исключение для меня? Что важнее: быть справедливым или быть добрым???

Марка 5:21-35 – Иисус обращает внимание на нужду одной женщины, поднимая при этом ее чувство достоинства.  
Ин. 13:4-17 – Иисус умывает ноги ученикам. Он не омывал ноги всем людям! Но для этой группы в этой ситуации он сделал что-то особенное и значимое. 

Нам не нужно зацикливаться на там том, что мы не можем помочь всем. Нужно думать о том, кому мы можем помочь? Если мы можем помочь, хотя б кому-нибудь хотя бы чем-нибудь, на лучше помогать? Не нужно думать о всемирной справедливости! Ее не существует. Поэтому: делай для одного то, что ты хотел бы сделать для всех: для одной матери-одиночки, для одной группы детей, для одного детского дома,  для одного сотрудника на работе, для одной категории населения…

Важно помнить:
1.       Делай лучше/качественней, а не больше/количественный - делай хорошо для определенной группы.  
2.       Делай дольше, а не быстро - сосредоточься на процессе, а не только на событии – долгосрочное служение лучше, чем одноразовая помощь.
3.       Отдавай время, не только деньги.

Свидетельство благодарности по Служению профилактики ВИЧ/СПИД:
Меня зовут Андрей, мне 34 года. Несколько лет назад я узнал, что я ВИЧ-инфицирован. Жить с таким диагнозом очень тяжело. Тяжело прежде всего на душе. Ты сам на сам со смертельным приговором, жизнь постепенно теряет свой смысл. Поддержки, понимания, принятия, практически нет. Началась депрессия и все чаще приходили мысли о смерти и самоубийстве…
Однажды в СПИД-центре я встретил ребят, которые были тоже ВИЧ-инфицированы, но они поразили меня своим оптимизмом и жизнерадостностью.
Мы начали чаще общаться, встречаться на группе взаимопомощи. Оказалось, что они христиане. Прошло не много времени и я также начал посещать их церковь. Я принял Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, недавно я принял водное крещение. Многое изменилось в моей жизни, мои взгляды, мое мышление. Ушли страх и депрессия, пришли мир, любовь и радость. Я устроился на работу. Несу Евангелие больным ВИЧ/СПИД и другим людям. Спасибо Богу и церкви!

Comments

Popular posts from this blog

Библия и Финансы: Основные принципы

Библейский взгляд на правильные отношения

Новый год - новая жизнь